Интересная информация Отзывы Страны и континенты

Ложа № 5 мифы и реальность

Ложа № 5 мифы и реальность

Ложа № 5 мифы и реальность

Ложа № 5: мифы и реальность

Гранд опера в париже 5 ложа


2004 год


На самом же деле, если сидеть в зале лицом к сцене, ложа № 5 расположена с левой стороны, о чем прямо написано в тексте романа. Зато этот же текст допускает другую ошибку, которая затрудняет поиск ложи Призрака.

Хорошо, мы уточнили, что ложа № 5 находится слева. Но где именно? В тексте романа мы читаем, что она «первая слева от авансцены». И, снова вспомнив богато украшенные ложи из экранизаций романа, мы внимательно осматриваем ряды и. останавливаем свой взгляд на вот этой ложе — рядом с императорской, между двух колонн. Правда, она похожа на ложу Призрака из кино?


Но нет! Это не она! Признаемся честно, даже на нашем сайте долгое время расположение ложи было указано с ошибкой, которую мы обнаружили, только лично побывав в театре и посидев внутри ложи.

На самом же деле, ложа Призрака Оперы находится вот здесь:

Ложа № 5


Она открывает ряд одинаковых лож, от соседей она отделена полукруглой перегородкой (к слову, первые два ряда кресел соседи друг у друга видят прекрасно). И в ней находится лишь одна колонна — та самая, о которой упоминается в тексте романа. Но об этом чуть позже.


Миф № 3. С ложи № 5 открывается наилучший вид на сцену.

Почему же Призрак требовал себе именно пятую ложу? Задавая себе этот вопрос, большинство приходит к выводу, что эта ложа должна быть одной из лучших в театре, с неё должен открываться великолепный вид на сцену. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим.

Ложа рассчитана на 6 мест — в ней три ряда по два кресла. На представленных ниже фотографиях — вид на сцену с первого ряда и с третьего.


Интерьер ложи. За занавеской —
три ряда кресел


Вид на сцену с первого ряда
Чёрное — это оркестровая яма


Вид с третьего ряда
Видна лишь оркестровая яма

Итак, первый ряд кресел, непосредственно рядом с колонной. Видна бóльшая часть сцены, однако левая её сторона от взора скрыта. Чтобы увидеть происходящее на левой стороне сцены, надо очень сильно высовывать голову (и всё равно ничего не видно).

При этом — обратите внимание! — люди, сидящие в первом ряду ложи, находятся на полном обозрении всего зала. Их прекрасно видно из партера, а с соседями из ложи, расположенной рядом, ты просто сидишь как будто в одном ряду, перегородка доходит в этом месте лишь до уровня груди. Как думаете, стал бы Призрак занимать первый ряд ложи, оказываясь на виду у всего зала? Нам кажется, что нет. Тем более что бархатных шторок, которые так любят показывать в фильмах, здесь нет. Вернее, они есть — но лишь в глубине ложи, ЗА рядами кресел.

Если Призрак хотел скрыться от посторонних глаз (а как мы знаем из романа, именно так он и поступал — ибо никто его в ложе не видел), то должен был занимать либо третий ряд кресел, либо вообще ставить стульчик за занавеской, в глубине ложи. В этом случае всё, что он мог разглядеть, — это часть оркестровой ямы (на наших фотографиях она закрыта черным настилом, в этот день давали балет). Всё, что происходило непосредствено на сцене, в поле его зрения не попадало.

Собственно, это подтверждается и ценами на билеты. Все места в Гранд Опера делятся на 6 категорий. Первая — наиболее дорогие билеты, с этих мест открывается наилучший обзор. Шестая — сцены не видно вообще, можно только слушать оперу. Так вот, первый ряд ложи № 5 относится к третьей категории по цене, а второй и третий ряды — к этой самой шестой категории, откуда ничего не видно. По этой причине в те дни, когда дается балет, билеты шестой категории просто не продаются — и именно поэтому мы оказались в ложе в гордом одиночестве.

Отсюда следует довольно интересный вывод, о котором вряд ли кто из нас задумывался. Эрик, Призрак Оперы, никогда не смотрел оперы из своей ложи № 5! Он их только слушал!


Миф № 4. Колонна в ложе № 5 изнутри полая.


Наконец, с полным знанием дела я могу посоветовать читателю: «Пойдите в Оперу, попросите
позволения спокойно походить там, без назойливого чичероне, войдите в ложу № 5 и постучите по
огромной колонне, которая отделяет ложу от авансцены; постучите по ней тросточкой или просто
кулаком, до высоты человеческого роста послушайте звук, и вы убедитесь, что колонна полая!
А после стоит ли удивляться, что в ней мог находиться голос Призрака — там внутри хватит места
для двоих. Не удивляйтесь, что в связи со странными явлениями в ложе № 5 никто не обратил внимания
на эту колонну, не забудьте, что с виду она сделана из цельного куска мрамора и что голос,
шедший изнутри, казалось, раздавался с противоположной стороны (ведь голос призрака-чревовещателя
доносился оттуда, откуда хотел он сам). Колонна обработана и украшена скульптурой и орнаментом,
вышедшими из-под руки подлинного художника. Я не теряю надежды найти когда-нибудь элемент
скульптурного убранства, который можно было по желанию опускать и поднимать, что позволяло Призраку
Оперы передавать матушке Жири записки и мелкие подарки».
Пер. с фр. Д. Мудролюбовой.

Мы не случайно процитировали вам весь этот отрывок из романа. Самое забавное заключается в том, что четвертый миф запустил сам Гастон Леру, столь подробно описав устройство колонны в ложе № 5, что ему невозможно не поверить! Однако правда заключается в том, что Леру — вообще отличавшийся веселым характером и очень любивший розыгрыши — и на сей раз пошутил над своими читателями.

Колонна в ложе № 5, разумеется, вовсе не полая (да, мы постучали!). Это действительно цельная колонна из мрамора, никаких потайных проходов в ней нет и быть не может, чтобы в этом убедиться, достаточно просто прийти в театр и посмотреть на неё, и даже знание основ архитектуры вам не потребуется. А если вы имеете некоторое представление об архитектуре, тогда рассуждение о полой колонне вообще покажется вам смешным.

Более того, она вовсе не так широка, как описал Леру. Двое человек в ней не поместятся, и даже обладавший скелетоподобной фигурой Эрик бы там протиснулся с трудом. На фотографиях она, кстати, выглядит намного шире, чем в действительности.

А самое забавное заключается в том, что эта колонна находится на виду у всего зала, а люди, сидящие в соседних ложах — как справа, так и слева, — видят её во всей красе, со всех сторон. Она находится на полном обозрении окружающих, поэтому представить, что Призрак оттуда мог что-либо передавать, подкидывать в ложу или совершать другие подобные манипуляции, невозможно.

Мы попробовали представить эту картинку — вот из колонны появляется рука с коробкой конфет, тянется к стулу. У соседей из ложи № 6 (они сидят от колонны буквально в полутора метрах и всё видят) наверняка случился бы приступ истерического смеха, как и у нас.


Миф № 5. Призрак появлялся в ложе из потайного хода.

Так всё-таки занимал Призрак ложу № 5, чтобы слушать из неё оперы, или просто развлекался, разыгрывая окружающих чревовещанием и прочими фокусами? Как мы уже убедились, смотреть оперу из данной ложи было неудобно — Эрику гораздо проще было устроиться для этой цели где-нибудь на стропилах или за кулисами. В самой ложе его никто не видел — однако слышали его голос, там появлялись записки и подарки для матушки Жири.

Теперь взглянем на историю с загадочной ложей глазами самой мадам Жири. Дело в том, что в ложу нельзя войти без сопровождения смотрительницы: снаружи на двери отсутствует ручка, дверь открывается только при помощи специального ключа, который есть только у смотрительницы ложи. И вот представьте: мадам Жири проверила ложу (та пустая), закрыла её своим ключом, ушла. Через некоторое время пришла, открывает. а там коробка конфет и записка! Ба! Призрак просочился сквозь стены! А может быть, дело решалось с помощью обыкновенной отмычки, и никаких потайных ходов не существовало?

То же самое с голосом. Если Эрик, судя по тексту романа, обладал способностью к чревовещанию, он вполне мог устроиться прямо за дверью ложи и, подглядывая в круглое окошко на двери, вовсю развлекаться, пугая присутствующих в ложе. Так стоит ли искать более сложные объяснения?

Нет, скажете вы, так не интересно. У нашего Любителя Люков обязательно должен быть потайной ход! Хорошо, давайте попробуем его поискать (мы, к слову, поискали — у нас было на это полтора часа). Как уже было сказано, колонна отпадает: её прекрасно видно из соседних лож и даже из партера. Если бы посреди представления оттуда полез человек в черном, паника поднялась бы на весь зрительный зал.

Боковые стенки ложи № 5 очень тонкие, фактически это просто перегородки с соседними ложами. После окончания представления мы заглянули к соседям, чтобы в этом убедиться и сверить толщину стен. Увы, двойной стенки там быть не могло, это факт. Единственное место, где действительно мог располагаться потайной ход, — это вертикальная вентиляционная шахта возле двери. Она достаточно просторная, чтобы в ней мог спрятаться взрослый мужчина, и находится в глубине ложи. Оттуда на самом деле можно было появляться совершенно незаметно. Мы даже придирчиво изучили бархатную обивку стен в этом месте — представляете, на стыках вентиляционной шахты и стен располагаются швы, то есть стена могла отодвигаться! Чисто теоретически, конечно. А больше потайной ход прятать негде.

Так что, если вам нравится играть в загадки и потайные ходы, то знайте: Призрак Оперы появлялся в ложе из. вентиляционной шахты!


Вентиляционная шахта справа, возле двери ложи


Смотрительница проверяет и закрывает ложи после спектакля.
Ложа № 5 — слева от неё, в самом углу.


И — да, дорогие друзья, на двери ложи № 5 (причём как изнутри, так и снаружи) действительно
красуется табличка «Ложа Призрака Оперы».
Это — не миф, это правда!

В ложе побывали и всё вам рассказали
&copy Елена ди Венериа и Мышь_полевая

Upd:
Летом 2018 года в Гранд Опера впервые в истории открылся квест в реальности под названием Inside Opéra. В рамках подготовки к этому квесту изменения коснулись и ложи № 5. Причём изменения самые что ни на есть «призрачные». Внутри ложи установили вот такой аппарат с появляющейся и исчезающей физиономией Призрака. Правда, сделано это достаточно грубо и скорее портит атмосферу, нежели создаёт — в МДМ то же зеркало с Призраком-Ермаком смотрелось куда интереснее.


Фото &copy Ангелина Шевелёва

Ложа № 5 мифы и реальность

Эта страница или раздел содержит ненормативную лексику. Благодаря случайности он попадает в мир рекламы и открывает у себя талант — сочинять рекламные слоганы. Роман был впервые опубликован в 1999 году.

Ещё до публикации его отрывки были выложены в Интернете, что позволило критикам сделать первые выводы о романе, а читателям заинтересоваться им. По одной из версий, буква ПЦ была придумана Юрием Балашовым для афиши фильма Generation П. По мнению критиков, название романа было рассчитано на определённую целевую группу и позволяет читателю придумать значение букве П самостоятельно. Рецензенты под символом П понимали всё, что угодно, по всему тексту романа рассыпаны различные намёки на различные значения этой буквы. На первой же странице романа указано, что буква П означает Пепси.

Значение буквы П в названии романа можно трактовать также как Пиздец. Персонажи взяты непосредственно из жизни России 1980-х и 1990-х годов. Гусейн — чеченский бандит, крышевал коммерческий ларёк, в котором Вавилен работал продавцом. Сергей Морковин — однокурсник главного героя, который открыл Вавилену постсоветский мир и пригласил работать в рекламное агентство Драфт Подиум. Дмитрий Пугин — мужчина с чёрными усами и блестящими чёрными глазами, в прошлом работал таксистом в Нью-Йорке и именно оттуда привёз идею о советской ментальности. Андрей Гиреев — одноклассник Татарского и поставщик мухоморов.

Ложа № 5 мифы и реальность

[text.zpt count=»3″]

Ложа № 5 мифы и реальность
Нет комментариев для просмотра.
Был одет в синюю рясу и расшитую непальскую жилетку. Ложа № 5 мифы и реальность

Владимир Ханин — владелец рекламного агентства Тайный советчик, в котором работал Вавилен. Азадовский — молодой коренастый толстяк, который употреблял очень много кокаина. Азадовский снимался в различных рекламных клипах на вторых ролях. Он заказал Татарскому концепцию русской национальной идеи. Был убит во время разборок с чеченцами. Фарсук Сейфуль-Фарсейкин — телеаналитик, бывший комсомольский секретарь, из поволжских немцев. Саша Бло — глянцевый журналист, в начале романа — неудачник, умеющий подстраиваться под других, в дальнейших главах — обладатель дорогой машины и внушительного капитала. По мнению критиков, за Сашей Бло можно увидеть аса коммерческой журналистики, который пишет сотни статей в год, чем и формирует свой круг читателей. Имена героев выполняют не только номинативную функцию, они вводят героя в социальную среду произведения. В диалогах используются различные формы одних и тех же имён и значительное количество рефлексий относительно их семантики. Благодаря случайности он попадает в мир рекламы и открывает у себя талант — сочинять запоминающиеся рекламные слоганы. Таким образом, он становится сначала копирайтером, затем криэйтором. История романа начинается с повествования о поколении, которое когда-то было в России и выбрало Пепси, в которое и попал Вавилен Татарский. Морковин отвёл Татарского в рекламное агентство Драфт Подиум, его директором был Дмитрий Пугин.

ГДЕ ОТДОХНУТЬ НА МОРЕ В СЕНТЯБРЕ 2019 ЗА ГРАНИЦЕЙ НЕДОРОГО — 13 ЛУЧШИХ ПЛЯЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Ложа № 5 мифы и реальность

Первой работой Вавилена было создание рекламы для Лефортовского кондитерского комбината — так Татарский стал копирайтером. На следующий день Татарский увидел своего одноклассника Андрея Гиреева, который пригласил Татарского в гости. По приезде Гиреев угостил Татарского сушёными мухоморами. Вскоре его мысли обрели такую свободу и силу, что он больше не мог их контролировать. Гиреев испугался состояния Татарского и убежал. Татарский погнался за ним и оказался около заброшенной стройки. Гуляя, Татарский увидел магазин с названием Иштар, там он купил кеды No name, в другом магазине по пути майку с изображением Че Гевары и планшетку для спиритических сеансов. Дома Татарский заправил планшетку бумагой и вызвал дух Че Гевары, он хотел узнать что-нибудь новое про рекламу. Кроме Татарского, в фирме Ханина работали ещё два криэйтора — Серёжа и Малюта.

Ложа № 5 мифы и реальность

Через несколько дней Татарский попробовал ЛСД. Пока Вавилен ждал пока марка подействует, решил прочитать папку Тихамат. На одной из страниц Татарский увидел фотографию древнего барельефа, центральной фигурой которого был Энкиду, который в обеих руках держал нити, на которые были нанизаны люди.

Татарский проснулся со страшным похмельем и отправился за пивом. У ларька Татарский встретил Гусейна, который потребовал отступного, но в это время ему на пейджер позвонил Ханин и вскоре приехал на выручку со своей крышей — Вовчиком Малым. Малой заказал Татарскому концепцию русской национальной идеи. Отдел рекламы в этом заведении координировал работу крупных рекламных агентств. Морковин ввёл Татарского в курс дела. Выяснилось, что политиков, которых показывают по телевизору, на самом деле не существует, их создают с помощью сверхмощного компьютера. Чем выше пост виртуального политика, тем лучше 3D графика.

После этого Татарский оказался голым в помещении глубоко под землёй, чтобы принять участие в странном ритуале. Азадовский поведал Татарскому историю о древней богине, которая хотела стать бессмертной. И тогда она разделилась на свою смерть и на то, что не хотело умирать. Между ними началась война, последняя битва которой произошла прямо над этим местом. Когда смерть начала побеждать, другие боги заставили их заключить мир.

Одна из главных тем творчества Пелевина — это миф с учётом всех его форм, вариаций и трансформаций, от классической мифологии до современной социальной и политической мифологии. Тематика влияния наркотиков на творчество осуществлена путём включения описаний бредового состояния главного героя после употребления наркотических средств. Действие романа происходит во времена исчезновения старой системы символов и идеалов, во времена появления чего-то, что ещё не имело названия: неопределённости, где люди узнают обо всём благодаря телевизору и газетам. В романе Вовчик Малой заказал Татарскому концепцию русской национальной идеи, которую Вавилен никак не мог разработать. Вовчик жаловался главному герою, что русских во всём мире не уважают, считают зверьми только потому, что у русских нет национальной идеи. В романе русская идея была высказана таксистом и заключалась в том, чтобы лично меня мордой об стол не били. Виктор Пелевин в романе изложил свою экономическую теорию орануса. Анальный вау-импульс — импульс, побуждающий к акту испускания из себя денег.

�����

Комментарии