Интересная информация Отзывы Страны и континенты

Опера Гарнье

Опера Гарнье

Опера Гарнье

Опера Гарнье

Опера Гарнье — великий парижский театр

Опера Гарнье — один из великих театров в мире, расположенный в Париже. Он имеет много названий: Дворец Гарнье, Парижская опера, Гранд-Опера, и формальное «Национальная академия музыки и танца».

Воплотив всю патетичность и богатство дворцового убранства, это архитектурное творение стало настоящим достоянием Франции, которое имеет большое значение для музыкального сообщества всего мира. Наверное, нет на свете ни одного деятеля искусства, не имеющего представления о том, в каком городе находится Гранд Опера, и не желающего оказаться там хотя бы один раз в жизни.

История создания нового оперного дворца

Инициатива создания нового театрального помещения принадлежала императору Наполеону Бонапарту, передавшему распоряжение и бразды руководства над реализацией данного проекта префекту Парижа барону Осману. Под его эгидой проходило не только строительство оперного дома.

В годы занимаемой должности Жорж-Эжен Осман прославился тем, что основным направлением его деятельности была массовая «реставрация» столицы. Ему удалось изменить обличие Парижа до неузнаваемости. Создав новые дороги и избавившись от старых ветхих построек в центре Парижа, уникальная Опера Гарнье органично вписалась в обновлённом городе и стала главным ориентиром в парижской транспортной развязке.

Мотивом, подтолкнувшим к своевременному строительству театра, стало печальное событие. Во время посещения одного из представлений ещё старой оперы, на Наполеона III совершил покушение некий революционер. Это не вызвало особого резонанса, так как политика, проводимая Бонапартом была весьма жёсткой и авторитарной. При этом император Франции остался целым и невредимым, но больше не желал бывать в театре, напоминающем о страшных событиях. Вот тогда и было решено построить здание, не обладающее схожестью с прежним оперным домом.

В конкурсе проектов принимали участие самые известные французские архитекторы того времени. Между тем победителем был признан автор идеи, чьё имя никому ни о чём не говорило. Чертежи некоего Шарля Гарнье оказались лучшими, по мнению Наполеона. Кроме того, мысли Гарнье, воплощённые в оперном дворце, зародили очередное архитектурное направление.

Мистика Гранд-Оперы

Гранд Опера с самого начала её создания приобрела мистическое значение. Зачастую, объяснением этого служит то, что Опера Гарнье стала 13-й оперой на территории Франции. Сверхъестественность не покидает театральный дворец на протяжении всего его существования. Одним из странных подтверждений необычности театра стала трагичная случайность в 1896 году во время оперы «Фауст» по мотивам Гёте. Во время представления от упавшей люстры погиб зритель, сидящий в кресле зрительного зала под номером 13.

Случившееся повлияло на французского писателя Гастона Леру и послужило источником вдохновения для написания романа в готическом стиле под названием «Призрак Оперы». Гранд Опера в Париже была досконально изучена автором до мельчайших деталей, что помогло Леру правдоподобно описать многочисленные реально существующие пролёты, залы, подвалы.

Огромный водный резервуар в бетонной части основания здания, по-видимому, послужил идеей для вымышленного прототипа – подземного озера. Таинственный замысел произведения оставил свой след и на отношении к нему зрителей и руководителей театра. Если верить легенде, то перед началом представления, в пятой ложе всегда появляется тот самый «призрак» Эрика. Поэтому это место всегда предпочитают оставлять свободным.

Трудности, сопутствовавшие при возведении Оперы Гарнье

Роскошный Дворец Гарнье достаточно тяжело описать простыми словами. Достичь великолепия и совершенства Гранд Опера смогла, пройдя множество трудностей. Первые из них были связанны с местонахождением будущего архитектурного шедевра.

Подземные речные воды и болотистый грунт на протяжении длительного времени откладывали закладывание фундамента. Излишняя, постоянно поступающая вода нуждалась в безостановочной работе водоотводящих паровых насосов. Этот фактор наложил свой отпечаток и на конструкционных особенностях здания.

Двойные каменные плиты, составляющие основание, укреплены 16-метровыми опорами с целью сбережения фундамента скапливающимися водами. Внизу под театром создано настоящее подземелье, но ознакомиться со своеобразными пещерами и ярусами можно только с разрешения администрации.

Гранд Опера стала свидетелем многих исторических событий, поэтому зачинатели её строительства так и не смогли увидеть окончательный результат, затеянного ими творения. На долю легендарного здания выпали и революция, и франко-прусская война 1870 года, и Парижская коммуна. Опера Гарнье была использована в качестве боевого склада; крышу здания оборудовали под воздухоплавательную станцию, а в подвалах проводили страшные пытки пленников. Конец Второй французской империи сопровождался реальной угрозой полного прекращения строительного процесса и отказа от проекта.

Огромной заслугой автора Шарля Гарнье был непросто разработанный им архитекторский план театрального помещения. Он прилагал колоссальные усилия, чтобы добиться выделения денежных значительных средств на продолжение строительства и отделки здания, соответствующей его видению. И лишь в 1875 году Гранд Опера грандиозно открыла свои двери. Поэтому памятник, представленный позолоченным бюстом Гарнье, абсолютно заслуженно соседствует неподалёку от оперного театра.

Архитектурные элементы Оперы Гранье

Опера Гарнье имеет сложный фасад, для выполнения которого, в своё время были задействованы около 80 представителей живописи и архитектуры. Театральный дворец отделан лучшим мрамором, завезённым из зарубежья, что придаёт ему помпезности. Множество разноцветных фриз, колонн и скульптур, изображенных в стиле греческой мифологии, украшают внутренний вид помещений.

Бюсты Моцарта, Обера, Мейербера, Шопена, Бетховена и других величайших композиторов возвышаются среди фасадных колонн. Наверху, виднеются позолоченные фигуры и скульптурные ансамбли. Среди них работа Милле, в которой запечатлены Аполлон, с символичной золотой лирой в руке, Поэзия и Музыка; рядом можно найти Гармонию и Поэзию Карла Гюмери, бронзовых Пегасов по концам фронтона, чьим автором является Эжен Луи Лекен. С одной из таких скульптурных групп однажды произошёл инцидент. «Танец» Карпо изображал молодого юношу с бубном, вокруг него танцевали голые девушки. Скульптура была негативно оценена обществом, считалась неприличной и непристойной, и кто-то из горожан вылил на неё краску. С тех пор украшением фасада служит копия скульптуры, а оригинал пребывает в музее.

Обрамлением арочных окон двух первых этажей служат парные колонны, поддерживающие преобладающую античность в стиле театра. Вход в здание представлен аркадой и ведущей к ней роскошной лестницей.

Внутреннее богатство — интерьер Гранд-Оперы

Нельзя не отметить и богатейшее внутреннее убранство оперного дома. Парадный интерьер акцентирует внимание на большой лестнице, изготовленной из дорогостоящего белого мрамора, оникса, родонита и яшмы. Исключительность пафосной отделки добавляют фрески Пилза с иллюстрацией музыкальных аллегорий, расположенные на потолке.

Поднимаясь по центральной главной лестнице, невозможно пройти мимо фигурных бронзовых торшеров, изображающих женские силуэты и освещающих путь наверх. Причём, светящиеся букеты в их руках пришли в современность с момента открытия оперы. Конечно, сначала вместо электричества использовали масло, жир, потом газ. Лестница подводит к грандиозному Большому фойе и к множеству входов в зрительный зал. В красивом и просторном фойе также присутствуют стройные колонны, добавляющие ему превосходства.

Безошибочно можно сказать, что Гранд Опера это многоуровневый лабиринт из переплетённых коридоров, беседок, лестничных клеток, мест для общения, отдыха и прогулок в антракте. Пышность театра подчёркивается окружающими бархатными портьерами, сусальным золотом, херувимами и нимфами.

Особенности и специфика парижской оперы

При строительстве дворца искусства было учтено создание отдельного помещения для императора и его свиты. Эта часть театра представляет собой небольшой дом, с гардеробными и комнатой для наполеоновской охраны. Спроектированная Гарнье часть здания предполагала вмещение до 100 персон. Не забыли при возведении здания и о конюшне с тридцатью стойлами, амбаре.

Святая святых Оперы Гарнье – ярко-красный, сочетающийся с золотым, зрительный зал. Его особенностью является то, что располагается он в форме подковы и является довольно вместительным. Посмотреть постановки любимых классических произведений могут более двух тысяч зрителей. Поражающая вместительность касается и основной сцены: одновременно здесь могут присутствовать 450 актёров. Около 80 гримёрных, гардеробных залов для известных артистов способствуют удобной работе и творчеству.

Опера Гарнье во внутреннем декоре опирается на стили барокко и рококо, преобладающие во Франции. Свод, окружённый массивной шести тонной люстрой, в 1964 году оформил росписью Марк Шагал. Так как его картина идёт вразрез с общим стилевым решением театра, его работа вызвала многочисленные дискуссии.
По современным меркам Гранд Опера прекрасно оснащена техникой. Последняя модернизация оборудования производилась в 2007 году наряду с общей реставрацией всего здания.

Опера Гарнье

Она — одна из немногих российских певиц, которую без обиняков можно называть оперной дивой. Народная артистка Российской Федерации и Народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава — уникальное явление на российской оперной сцене. Возможно, что свою артистичность и энергетику Хибла унаследовала от благословенного края на черноморском побережье, в котором родилась и выросла.

Опера Гарнье

Она появилась на свет 6 января в залитой солнцем Пицунде. В субтропических Гаграх Хибла ходила в музыкальную школу и продолжала свое музыкальное образование в сухумском музыкальном училище. Но не как вокалистка, а как пианистка. Буссето, где в 1993 году она завоевала III премию. 1994 год выдался необычайно щедрым на призы за вокальное мастерство: две II премии достались певице на конкурсах им. Франсиско Виньяса в Барселоне и им. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а участие в X Международном конкурсе им.

Поступив на службу в МАМТ в 1995 году, Хибла Герзмава стала ярчайшей звездой оперной труппы благодаря удивительному взаимопониманию и плодотворному творческому союзу с режиссёром-постановщиком театра Александром Тителем. В 2001 году Хибла Герзмава получила театральную премию Золотой Орфей в номинации Лучшая певица. Сегодня Хибла Герзмава — одна из наиболее востребованных российских певиц в крупнейших оперных театрах мира. В 2012 год певица вошла с ещё одной новой партией: Донна Анна в Дон Жуане Моцарта прозвучала на сцене Ковент Гардена. Осенью Хибла венулась в Метрополитен Опера, чтобы исполнить партию Лю в Турандот Пуччини, с которой она дебютировала на гастролях Мариинского театра в токийском Эн-Эйч-Кей Холле в 2011 году, и впервые вышла на сцену Венской Штатсопер в Милосердии Тита Моцарта. Она выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижёрами, как Лорин Маазель, Антонио Паппано, Марко Армильято, Адам Фишер, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Евгений Бражник, Вольф Горелик, Феликс Коробов, Александр Сладковский и др. Несмотря на плотный рабочий график и репертуарную занятость, ей удалось стать одной из организаторов фестиваля Хибла Герзмава приглашает в своей родной Абхазии.

Опера Гарнье

[text.zpt count=»3″]

Опера Гарнье
Нет комментариев для просмотра.
Хибла — разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Опера Гарнье

Опера Гарнье

Концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера Опера. Блюз стала одним из ярчайших событий в культурной жизни Москвы. На абхазском языке Хибла означает златоокая. Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, — это, безусловно, её золотой голос. Лидеры, «Волшебная флейта» и «Травиата», исполнялись практически одинаковое количество раз. В первой сотне самых популярных опер только два произведения, созданные композиторами 20-го века,  «Леди Макбет» Д. В число 200 самых популярных опер вошли две работы ныне живущих композиторов — «Дневник Анны Франк» Г. Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными. С начала 1990-х годов востребована на сценах лучших театров мира — «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден», опера Сан-Франциско, «Ла Скала». Работала со многими выдающимися дирижерами современности: помимо Валерия Гергиева, с Бернардом Хайтинком, Колином Дэвисом, Клаудио Аббадо, Николаусом Арнонкуром, Джеймсом Ливайном. Ольга Бородина — лауреат многих престижных международных конкурсов. В их числе вокальный конкурс им. Её фамилия пишется в различных формах. При своей девичьей фамилии Гарсия она достигла славы и известности, после брака некоторое время использовала двойную фамилию Гарсия-Виардо и в какой-то момент она отказалась от девичьей фамилии и называла себя «г-жа Виардо». В 1837 году 16-летняя Полина Гарсиа дала свой первый концерт в Брюсселе, а в 1839 дебютировала в роли Дездемоны в опере «Отелло» Россини в Лондоне, став гвоздем сезона.

АЭРОПОРТ ЕКАТЕРИНБУРГА

Опера Гарнье

Опера Гарнье

В 2007 году Екатерина Лёхина победила на одном из самых престижных международных вокальных конкурсов — «Опералия», проходившем в тот год в Париже. В финале конкурса случился небольшой инцидент — организатор конкурса маэстро Пласидо Доминго не показал оркестру вступление и концовку арии Лакмэ Екатерина допевала в полной тишине. Во время вручения главной награды дирижёр объяснил: «Вы же понимаете, я заслушался, и поэтому не успел показать оркестру вступление». С тех пор Любовь Казарновская находится в центре музыкальной жизни  России. В 1941 году Биргит Нильсон поступила в Королевскую академию музыки в Стокгольме. Отец был против этого выбора, он надеялся, что Биргит продолжит его дело и унаследует их крепкое хозяйство, он отказался оплачивать её обучение. Деньги на обучение выделила мать из своих личных сбережений. К сожалению, Юстине не удалось в полной мере порадоваться успехам дочери, в 1949 году её сбила машина, это событие опустошило Биргит, но укрепило их отношения с отцом. Однажды, на рождественские каникулы, она гостила в Пезаро у своего дяди Валентино, брата отца. Он был владелец небольшого кафе, где покупала выпечку известная оперная примадонна Кармен Мелис, которая в это время оставила сцену и была преподавателем консерватория имени Джоакино Россини в Пезаро. Валентино рассказал Мелис о своей племяннице и дива согласилась на прослушивание молодой певицы. В 2005 году в Большом театре исполнила партию Наташи Ростовой в премьере оперы «Война и мир» С. Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы.

Опера Гарнье

Зербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса. В 1946 году состоялся дебют Риты в Берлинской государственной опере, в основной труппе, с партией Олимпии в «Сказках Гофмана» Жака Оффебаха.

Опера Гарнье

После этого начался взлёт её сценической карьеры, которая продолжалась до 1974 года. Карьера Инвы Мула успешно продолжается, она регулярно выступает в европейских и мировых оперных театрах, включая Ла Скала в Милане, Венскую государственную оперу, Арена ди Верона, Лирическую оперу Чикаго, Метрополитен опера, Лос-Анжелесскую оперу, а также театры Токио, Барселоны, Торонто, Бильбао и других. Инва Мула выбрала своим домом Париж, и сейчас уже считается больше французской певицей, нежели албанской. С 1951 по 1952 год, уйдя из театра оперетты, Вишневская брала уроки пения у В. Гариной, совмещая занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы. Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны. После академии она брала вокальные уроки у Элизабет Шварцкопф и выиграла несколько вокальных конкурсов в Сеуле, Неаполе, Барселоне, Претории и самый важный в 1986 году, международный конкурс в Вероне, в котором могли участвовать только победители других значимых муждународных конкурсов, так сказать, лучшие из лучших молодых певцов.

Европейский оперный дебют Суми Чо состоялся в 1986 году в роли Джильды в «Риголетто», в театре имени Джузеппе Верди в Триесте. Открытие театра состоялось 12 мая 1945 оперой М. В течение более 50 лет существования в театре были осуществлены более 350 оперных и балетных постановок. Театр оперы и балета можно назвать старейшиной среди культурных учреждений города. Одесса получила право строить театр в 1804 году, а в 1809 он уже был построен. Автор этого проекта — известный французский архитектор Тома де Томон , который в то время построил ряд зданий в Петербурге . 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие. Первым спектаклем были одноактная опера Фрелиха «Новое семейство» и водевиль «Утешенная вдова» русской труппы П.

Театр открыт семь месяцев в году: с сентября по апрель. В сезон ставится около 27 опер. Спектакли идут ежедневно, всего около 220 представлений. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей. Регулярно ведутся прямые радио- и телетрансляции. Оркестр и хор театра работают на постоянной основе, а солисты и дирижёры приглашаются по контракту на сезон или на определенные спектакли. К 1940 году определилась группа талантливых мастеров оперной сцены: дирижеры Е.

�����

Комментарии